Органный зал

афишасолистыкак доехатьисторияФото с концертовпомощь и содействие

 
Алексей Шевченко

Александр Листратов 

Александр Листратов (виолончель) – художественный руководитель барочной капеллы «Золотой век». 

Один из ведущих специалистов в области исторического исполнительства. Продолжатель виолончельных традиций Е.Гендлина, М.Флидермана, А.Красильникова, Брюно Коксе (Франция), Чарльза Медлама (Великобритания), Роэля Дильтиенса (Бельгия). Как солист и участник ансамблей выступает в таких залах, как Вигмор-холл (Лондон), Сен-Шапель (Париж), Папский замок в Авиньоне, Королевский замок в Варшаве, Троицкий замок (Прага), Большой зал Санкт-Петербургской филармонии и др.

Участник фестивалей «Дни Российской культуры во Франции» - «Ile de France», музыкальной программы саммита министров культуры России, Балтии и Скандинавии (г. Архангельск), органного фестиваля «Званы Сафii» в Полоцке, Рождественской музыкальной академии в Витебске, «Харьковских ассамблей», «Шедевры классики на берегах Енисея» (Красноярск), «Early Music» (Санкт-Петербург), «Декабрьские вечера» (Москва), «Дягилевские сезоны» (Пермь), фестивалей в Суоминлинне (Финлядия), Брежице (Словения), г. Бозене (Больцано), Сассуоло (Италия), Тосканском фестивале камерной музыки (Италия), туров по странам Ближнего Востока (Ливан, Иордания, Сирия) и др. 

Его партнёрами на сцене были: Майкл Чанс, Кэтрин Фьюдж, Эндрю Маккензи-Уикс (Великобритания), Яап тер Линден (Нидерланды), Карло Ипата (Италия), Бенедек Чалог (Германия – Венгрия), Франц Дитер Вайс (Германия), Аапо Хаккинен, Анна-Мария Орамо (Финляндия), Марко Росси (Италия), Давиде Фьор (Италия), Джованни Гуэрини (Италия), Фабио Пьяццалунга (Италия), Марко Пьеробон (Италия) и мн. др. 

C 2014 г. — председатель жюри международного конкурса «Петербургская весна». 

В репертуаре Александра Листратова произведения от первых сонат для виолончели и бассо-континуо XVII века эпохи Фрескобальди и виолончелистов капеллы Святого Петрония до композиторов XXI века.


Барочная виолончель — редкий исторический инструмент, который до сих пор нечасто можно услышать в Москве. В отличие от современной виолончели, у неё отсутствует шпиль и используются только натуральные «жильные» струны. Техника игры на таком инструменте значительно отличается от современной.